5716b052

Какой выбрать краситель для декупажа: типы

«Юбилейные цветы» – это важная составляющая будущего торжества! Тут https://www.gorno-altaisk.info/news/149994 можно прочитать интересную статью про юбилейные цветы.

Разные типы рукоделия в настоящее время очень быстро набирают известность. И в случае если прежде общему большинству было известно только искусство, то сейчас, горделиво задрав носы, по планете шествуют различные техники – и квиллинг, и скрапбукинг, и декупаж. Как раз о последнем и последует ниже речь. Правильнее, не столько о нем лично, сколько о нужных для него элементах, например лаках. Какой краситель для декупажа выбрать и какие они вообще могут быть – напомним дальше.

Что из себя представляет декупаж

Скорее всего зарубежное слово «декупаж» у большинства вызывает логичный вопрос: что это за хищник такой? Потому, до того как рассуждать о лаках для этого вида художества, стоит по крайней мере кратко поведать о нем лично.

Декупажем называют такой тип декорирования плоскости, когда на необходимое место/вещь приклеивается изображение и снизу фиксируется особым лаком. Так что можно собственноручно создавать невозможную красоту – при этом в отдельном, отдельном образце. Но обучиться приукрашивать изделия при помощи декупажа под силу каждому – и мужчине, и девушке, и малышу, и старому человеку: было бы стремление, но трудного в этой технике нет абсолютно ничего.

Ведра в декупаже

Не надо размышлять, что плоскость для декорирования должна быть некая особая. Совсем нет! Декупаж отлично подходит, а самое главное, роскошно выглядит на чем угодно – будь то дерево, окно, пластмасса, сплав, ткань, кожа либо картон. Выбор громаден, ограничений нет абсолютно никаких! Тарелки и шкатулки, зеркала и комоды, блокноты и альбомы, обложки и фляжки, чайники и бутыли, плиты и подносы, фоторамки и вазы – перечень вещей, оптимальных для декупажа, можно продолжать целую вечность. Начав с чего-то одного, потом весьма сложно остановиться – так любопытным и завораживающим оказывается такое занятие.

История появления техники

Независимо от того что декупаж очень известен в нашего времени, начало собственное он берет еще со времен «короля Гороха», другими словами с весьма старых времен. Если точно – то с двенадцатого столетия. Рождением собственным эта техника должна секущим и рукодельным китайцам, выдумка которых действительно не знает пределов. Китайские фермеры в те древние времена начали приукрашивать собственные дома при помощи различного рода аппликаций. В их стране такой тип декоративно-прикладного художества быстро зашел в моду и в скором времени проник за территорию КНР. Гуляя по миру, техника аппликаций добралась до Европы, где в семнадцатом столетии добилась, наверное, высочайшей точки собственной репутации.

Семнадцатое столетие было временем моды на Запад, как следствие, украшения и разводы в японском и японском образе ценились очень низко. При помощи китайских аппликаций азиатские мастера скрашивали мебель, стоимость которой поднималась почти до небес. Такой объект дизайна являлся роскошью, и позволить его себе купить мог не каждый. Но хотелось-то иметь в собственном жилище такую вещицу, разумеется, всем! Именно тогда чью-то ясную голову и озарила элементарная идея, как и красоту соблюсти, и денежные средства сберечь: западные разводы либо отрывки картин внимательно обозначились с собственных «теплых» мест и наклеивались на мебель. Снизу наносился большой слой лака, чтобы даже самый привязчивый глаз не отличил фальсификацию. Техника аппликаций, как ее именовали в КНР, была переименована в лакированную технику и стала весьма распространенной.

Равномерно приукрашивать удаленными чертежами и картинами начали не только лишь мебель, но также и стенки – началось это дело в Лондоне, где будет называться print rooms («принт-рум»). Настоящего бума принт-рум добился к восемнадцатому веку, когда у автономных персон наличествовали в жилищах даже целые комнаты, от и до красиво оформленные как раз таким образом. Как раз в этот период в первый раз стали производить особую бумагу с картинами для вырезания. На картинах этих рисовались, обычно, различные ангелы и купидоны.

Декупаж на шкатулке

В двадцатом веке данная техника обрела собственное текущее наименование. Как можно понять по произношению, должна она им французскому языку, в котором есть глагол découpage, что в переводе на русский означает «рвать». Также, как раз прошлый век презентовал технике свежие возможности творчества – при помощи салфеток, которые стали применять в декорировании вместо прошлой бумажки.

Элементы для декупажа

1-ое, что требуется для декупажа, – сам объект, который, фактически, и будет декорироваться. Безусловно понадобятся и иллюстрации либо салфетки, с чьей поддержкой необходимая вещь получит вторую жизнь. Необходимо загодя побеспокоиться о клее – это вполне может быть или обычный строй клей, или специальный для декупажа. Необходимы и кисточки, и губы. И, конечно, лаки. А о том, для каких целей они необходимы и какие вообще типы лаков для декупажа могут быть, пойдет речь дальше.

Для чего необходим краситель

Потребность кистей и клея ясна, однако для чего в декорировании плоскости требуется краситель? Он осуществляет несколько функций. Наиболее ключевая – защитная, для снабжения которой необходимы так именуемые финальные лаки. Они причиняются на целиком законченное изделие для предохранения его от разного внутреннего действия.

Используют также клей-лак для декупажа, чтобы заверить любой завершенный пласт работы – если соблюдать условие, что этих оболочек несколько и ожидается применение узких искусственных результатов. Краситель необходим и для обороны мотива перед прокрашиванием фона, и для его маскировки, и для образования каких-то искусственных частей (обычно, масштабных), и в роли грунтовки… В целом, функций у лака для декупажа масса – стало быть, в его отсутствие ну никоим образом не справиться!

Какие могут быть лаки

Какой краситель применяют для декупажа? Так как их скорее всего много. На самом деле, подобных составов очень много и они все различные. Самое важное, что нужно помнить начинающему специалисту по декупажу, так это то, что все лаки в знаменитом собственном обилии, на самом деле, разделяются на 2 категории – это искусственные, другими словами те, которые используются для рисунка в ходе образования изделия, и так именуемые финальные, которые применяются на финише (потому и название такое): их мишенью считается оборона готовой вещи от действия внутренних моментов.

Сейчас кратко перечислим лаки, применяемые в декупаже, но дальше остановимся на любой вариации немного подробнее. Так вот, в список входят акриловые и акрилатные, масляные, битуминозный, кракелюрный, полимерный, фацетный, прозрачный, шеллаковый, лак, цапон, масленый, даммарный, нитроалкидный и порцелановый лаки.

Искусственные лаки

К группе искусственных из всех перечисленных выше относятся битуминозный, масленые, фацетный и кракелюрный лаки для декупажа. Также, отчасти искусственным можно назвать любой акриловый и масляный состав (дальше к данному вопросу адресуемся снова).

Битуминозный краситель

При функционировании с таким лаком принципиально помнить, что он оперативно сохнет, потому действовать нужно без замедлений. Битуминозный краситель используют для образования результата старины, антикварности: благодаря черной мембране, которая появляется при его высыхании, формируется ощущение, что перед вами ретропредмет. Минус такого состава в его сильном своеобразном аромате и нестойкости – тем не менее, последнее характерно всем искусственным средствам, как раз потому они и нуждаются в напылении финальным средством.

Битуминозный краситель для декупажа

Наносить битуминозный краситель советуется узкой кисточкой, и хорошо иметь заторможенные колесные диски, чтобы при необходимости была вероятность оперативно уничтожить излишнее.

Кракелюрный краситель

Также как и битуминозный, данный краситель для декупажа необходим для образования результата старины. Также, благодаря ему формируют особые трещинки на плоскости (к слову, битуминозный состав очень хорошо их забирает).

Кракелюрный краситель для декупажа

Кракелюрный краситель встречается 2-ух типов – одно- и бинарный. Первый всегда на земной базе, без аромата, допустим к применению даже аллергикам. 2-й необходим на завершающем шаге декорирования, чтобы сделать эффект трещин на самом высшем покрове, поверху декупажа.

Фацетный краситель

Модель кракелюрного. У подобных лаков для декупажа база земная, они считаются саморастрескивающимися – высохнув (на это нужно около дней), предоставляют трещинки на плоскости изделия. Наносить его предпочтительнее не кисточкой, но губкой, так как в первичном виде средство представляет из себя пасту.

Масленые лаки

Второй тип искусственных лаков – масленые. Они заключаются из постных масел, естественных растворителей и смол. Исходя из того, сколько в этих средствах находится масел, они могут быть средние, постные и худые. Самую большую защиту продукту предоставляют постные лаки, однако все равно не следует рассчитывать на них и применять в роли финальных.

Сохнут масленые лаки достаточно продолжительно – от нескольких часов до нескольких дней. Присваивают продукту ослепительный свет.

Финальные лаки

Финальный краситель для декупажа, как рассказывалось, нужен для последнего штриха, для укрепления всей работы. Эти составы различаются собственной высокой стойкостью. Обычно, они тусклы, однако владеют достаточно своеобразным ароматом. Финальных лаков много. Попытаемся отметить по крайней мере некоторые из них.

Акриловые

Особенность акрилового лака для декупажа состоит в том, что применен он вполне может быть не только лишь в качестве финального, но также и как искусственный – в качестве грунтовки. Эти средства в особенности знамениты как раз потому, что подходят почти для любой задачи в этой технике. Они быстро сохнут, нетоксичны, не горючи, не благоухают, с течением времени не желтеют, воду не пропускают. Акриловый краситель для декупажа в первую очередь выполняется на земной базе, однако встречаются составы и на базе полимерных смол. Они весьма крепки и гибки. Если такой краситель застыл, его без проблем можно разбавить жидкостью, ею же просто помыть приборы после работы – средство без проблем смоется с них.

Акриловый краситель для декупажа

Помимо акриловых, есть еще и акрилатные лаки. Разница между ними несущественна – она состоит только в том, что в заключительных находятся особые присадки, благодаря которым лаки делаются не менее гибкими.

Разумеется, акриловые и акрилатные составы несовершенны, у них также есть собственный дефицит – связь от влаги. Чтобы изделие прекрасно просохло и краситель лег высококачественно, влажность воздуха в помещении, где проходит либо тянулась работа, должна поддерживаться не менее значения 50-и %.

Масляные лаки

Наверное, 2-е по репутации лаки для декупажа. Они весьма крепкие, постоянные и по данной причине весьма востребованы для напыления подобных изделий, которые регулярно будут подчиняться внутренним влияниям – к примеру, брелоков. База данных лаков – масляная смола и органичные растворители. Они не откликаются ни на жару, ни на мороз, считается многогранным – их также применяют для рисунка, бесстрастны к лучам солнца. Работая с масляным лаком, принципиально не нюхать его испарения, так как они токсичны, и не допускать попадания на покрытие жидкости. Просушивать масляный краситель феном также не следует – он последует трещинками либо может даже предоставить желтизну.

Минусами таких средств считаются: прежде всего, продолжительность просыхания – максимум 2 дня, минимум – несколько дней, но во-вторых, трудоемкость отмывания приборов после применения. Жидкость тут не ассистент, потому, избрав для работы масляный краситель, нужно загодя побеспокоиться и о особых растворителях для приборов.

Даммарный краситель

В отличии от вышеобозначенных составов, данный в декупаже не распространен. Предложено применять его в том случае, если заранее тянулась работа с алкидными красками – к примеру, чтобы обработать картины.

Даммарный краситель для декупажа

База этого лака – даммарова смола, с течением времени он становится золотого тона, с начала придает продукту свет медового цвета.

Нитролаки

Как и даммарный, лак применяется в декупаже нечасто. У него, наверное, больше недостатков, чем преимуществ: ядовитость, немощная стойкость к свету и времени (оперативно портится, отслаивается), мощный неприятный аромат. Его предпочитают для применения те, у кого «пылают» сроки – преимущество нитролака в том, что высыхает он минимум за тридцать минут. Также, он довольно доступный, что также соблазняет многих. Но избрав лак для работы, необходимо побеспокоиться о прекрасно открытом помещении, по-другому высок шанс получить отравление его парами.

Полимерные лаки

Какой краситель для декупажа самый дорогой? Наверное, полимерный – его большая цена довольно часто отпугивает будущих покупателей. Но напрасно – это один минус этого лака при огромном количестве преимуществ.

Полимерный краситель водостоек, крепок, экологичен, быстро высыхает, подходит для любой плоскости. Встречается как на земной базе, так и не на земной (лучше покупать первые). Устойчив ко различным влияниям как синтетического, так и машинного характера, не портится, не желтеет с течением времени. Определенные называют его самым лучшим лаком для декупажа. Он бывает одно- и бинарным, и самогрунтующимся.

Прозрачный

Прозрачный краситель для декупажа применяется для образования сверкающего глянцевого напыления. Он выполняется на земной базе, гибок, устойчив ко внутренним влияниям, оперативно высыхает. Особенность его в том, что он считается саморастекаемым – другими словами «расходится» по всей плоскости при нанесении, располагаясь при этом одинаково ровным слоем. Бесцветен, как окно – отсюда и наименование.

К минусам этого средства можно отнести его достаточно хорошую стоимость, небольшой размер, и то, что он терпеть не может мороза и на холоде может поменять собственные качества.

Цапон

Характерная линия и главное преимущество этого вида лака – стойкость. Он без проблем наносится, стоит дешево, крепок, многогранен, можно развести ацетоном. Его база – разжиженная целлоидин и синтетические смолы. Цапон безобиден для человека, с ним неопасно работать. Из минусов стоит представить аромат.

Шеллак

Шеллак применяется не только лишь как ногтевое покрытие, но также и в роли лака для декупажа. Он состоит из естественной смолы от насекомых. Бывает медового и иллюзорного тона, при высыхании дает глянцевую плоскость.

Шеллаковый краситель для декупажа

Сохнущий краситель с незначительным ароматом, который, тем не менее, без проблем сглаживается. К минусам относится большая стоимость.

Выбор лака

Какой краситель для декупажа выбрать? В данном вопросе рассчитывать нужно на следующие факторы. Прежде всего, учесть, где пройдет работа – на улице либо в помещении (от этого находится в зависимости, с ароматом краситель покупать либо нет), во-вторых, определиться, что нужно получить в итоге – блеск либо нет, в-третьих, помнить, для каких задач будет применяться готовое изделие – другими словами как значительно оно будет подчиняться каким-нибудь влияниям со стороны и, как следствие, как крепким должен быть краситель для декупажа. Также, важен и сам объект – из чего он выполнен (окно, дерево и тому подобное). Ну и, в конце концов, существенным условием считается стоимость. Совокупность всех перечисленных выше показателей и сможет помочь определиться, какой краситель для декупажа необходим как раз вам в любом точном случае.

Мы всегда опасаемся начинать некоторое свежее дело. Ужасно: вдруг что-нибудь последует не так. Но глаза опасаются, но руки делают – стоит просто постараться, и такое воистину завораживающее занятие, как декупаж, не сумеет оставить никого безразличным.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий