Гроссмейстер А. Девяткин посетил Австралию, поиграл там в 2-ух турнирах и в собственном репортаже сообщил, какой способ войны с длинными ничьими использовался в одном из них:
«Как нам известно, одной из неприятностей передовых шахмат можно назвать неприятность длинных подзаборных ничьих. В РФ в настоящее время предпочитают решать ее маршрутом непосредственного запрета – к примеру, участники не могут соглашаться на ничью до 40-го хода. Минус такого подхода в том, что при стремлении игроки все равно могут “сконструировать” оперативное троекратное возобновление ходов, и арбитр будет должен установить ничью, по клетчатому Кодексу. Учредители чемпионата в Канберре в конечном итоге приблизились к данной неприятности иначе, а конкретнее: приняли решение повлиять на участников финансовыми способами. В чемпионате, кроме главного наградного фонда, был установлен особый “решительный ресурс” (fighting fund) размером 1000 долларов США. Претендовать на него могли только те шахматисты, которые за весь чемпионат не сделали ни одной ничьей короче 30 ходов и которые в последнем туре имели очков не меньше, чем играющий на 4-й доске (последнее выполнено для того, чтобы отделить нехорошо выступающих игроков).
Я склонен думать, такой подход намного более благоразумен – в любом случае, меня он сподвигнул на то, чтобы темными отвергнуть миролюбивое предложение Хансена почти в дебюте. Пускай позиция была равной и партия все равно завершилась в ничью, однако до всемирного договора тянулась настоящая борьба – зрелищность чемпионата увеличилась, учредители остались довольны, а я в добавление к 1-му кубку обрел 30% “решительного фонда”.