Гроссмейстер Андрей Девяткин посетил Австралию, сыграл там в двух турнирах и в своем репортаже рассказал, какой метод борьбы с короткими ничьими применялся в одном из них:
«Как известно, одной из проблем современных шахмат является проблема коротких бескровных ничьих. В России сейчас предпочитают решать ее путем прямого запрета – например, участники не имеют права соглашаться на ничью до 40-го хода. Минус такого подхода в том, что при желании игроки все равно могут “соорудить” быстрое троекратное повторение ходов, и судья будет обязан зафиксировать ничью, согласно шахматному Кодексу. Организаторы турнира в Канберре в итоге подошли к этой проблеме по-другому, а именно: решили воздействовать на участников экономическими методами. В турнире, помимо основного призового фонда, был установлен специальный “бойцовский фонд” (fighting fund) в размере 1000 долларов. Претендовать на него могли лишь те шахматисты, которые за весь турнир не сделали ни одной ничьей короче 30 ходов и которые в последнем туре имели очков не меньше, чем играющий на 4-й доске (последнее сделано для того, чтобы отсечь плохо выступающих игроков).
На мой взгляд, такой подход гораздо более разумен – по крайней мере, меня он сподвиг на то, чтобы черными отклонить мирное предложение Хансена практически в дебюте. Пусть позиция была равной и партия все равно закончилась вничью, но до мирового соглашения шла реальная борьба – зрелищность турнира повысилась, организаторы остались довольны, а я в дополнение к первому призу получил треть “бойцовского фонда”.