На подготовку пассажирских вагонов зимой надо будет растратить около 100 млрд. гривен. Про это рассказал зам. руководителя Основного пассажирского регулирования «Укрзализныци» Юрий Кебал.
Степень изношенности пассажирских вагонов в ведомстве составляет 86% — четверть парка произведено не менее 30 лет тому назад и не в состоянии отвечать передовым условиям качества и удобства транспортировок.
«Многим вагонам требуется монтаж деповской либо серьезный. Стоимость деповского ремонтных работ вагона составляет приблизительно 85 млн. гривен, серьезный — будет стоить 700 миллионов. На косметический монтаж одного вагона, его техническое обслуживание подготовки к зимнему времени используется от 5 до 9 миллионов грн. В 2016 году рассчитано техническое обслуживание 1929 вагонов, 306 — пройдут деповской монтаж и 104 — капитальный», — рассказывает «Укрзализныця».
При подготовке пассажирских вагонов к зиме железнодорожники проверяют и отлаживают системы жизнеобеспечения вагонов. Например фиксируют, чинят и продувают отопительную технологию.
«Кроме отопления на зимнее время нужно организовать вентиляцию — перекрыть непосредственной доступ воздуха, чтобы не понадобилось в зимнюю пору отапливать улицу, снять почистить и осушить фильтры, исследовать машинную и электрическую часть, фиксировать технологию на всех режимах, перевести его на зимнюю работу. В межсезонье также промываются сортиры, чинят технологию освещения, утепляют и блокируют на общее выпускание окна, ремонтируются фрамуги. В тамбурах выключится высшая ступень, чтобы дождь и снежная жидкость не угождала через щели в барабан, ремонтируется также нижняя ступень, которая сможет помочь пассажирам подняться в вагон при гололеде либо если посадочная платформа размещена чересчур низко», — рассказал Юрий Кебал.
Напоминаем, раньше гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак не раз говорил о критичной изношенности парка пассажирских спальных вагонов.
«Сегодня 1 грузовой вагон из стали изготовления Крюковского вагоностроительного автозавода стоит около 2 млрд. долларов. Для обновления парка нужно сделать покупки на 2 млн. долларов США. Собственноручно, без экономных средств, стальные автодороги не сумеют обновить парк пассажирских вагонов», — выделял Козак.