5716b052

Алексей Широв: «Меня нельзя считать продуктом Школы Ботвинника-Каспарова»

Незадолго до начала Кубка мира Алексей Широв принял участие в четвертой сессии Шахматной школы Северо-Западного федерального округа, а заодно дал интервью сайту nwchess.ru. Сегодня, в контексте проходящего в Москве Мемориала Ботвинника интересен фрагмент интервью, в котором латвийско-испанский гроссмейстер рассказал о своем становлении и работе в качестве тренера.

В тринадцать лет Алексей в погоне за мастерской нормой даже предпочел чемпионат Латвии учебе у патриарха.

«Отказаться от приглашения в шахматную школу Ботвинника было делом очень рискованным, вторично могли не позвать, — вспоминает Широв. — К счастью, мне повезло, меня пригласили на следующую сессию школы. … Всё, что рассказывал Каспаров, для меня было очень интересно. С Ботвинником я ощущал некоторый дискомфорт. При моем огромном уважении к Михаилу Моисеевичу, на многие вещи в шахматах я уже смотрел по иному, нежели он, все-таки ему уже было 75 лет. Но вот возражать патриарху советских шахмат было трудно, Ботвинник не любил мнений отличных от его.

Мне кажется, меня нельзя считать продуктом школы Ботвинника-Каспарова, хотя я ей и очень благодарен. Все-таки я из латвийских шахмат. До 11 лет мной занималась Вия Яновна Рожлапа, а потом, когда мои потребности возросли, в моей шахматной биографии появились другие латвийские шахматисты Янис Клованс, Игорь Раусис, Александр Шабалов. С 14 лет меня стал тренировать Владимир Константинович Багиров, который реально работал тогда только с лучшими шахматистами. С 1987 года также началось плодотворное сотрудничество с Зигурдсом Ланкой. Естественно, что мой прогресс в шахматах пошёл значительно быстрее».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий