5716b052

Шкатулки Палех

В многообразии художественных промыслов России коттеджем стоят поразительные, очаровывающие с первого взгляда изделия: шкатулки с лакированной миниатюрой. Фактически лакированная роспись была открыта тысячи лет тому назад на Западе; в России этот вариант художества в первый раз использовали мастера, оформлявшие японский офис в Монплезире при Петре I, а конкретнее шкатулки начали делать в находящимся в московской области селе Данилово, позднее переименованном в Федоскино, в 19 веке.

В самом сердце Ивановской области размещен античный центр писаного творчества, знаменитый далеко вне России – поселок Палех. Давнее село однажды относилось Палецким дворянам, которые были в родстве с самими Рюриковичами. Это был один из центров иконописи, кроме того как раз палехским знатокам было характерно жесточайшее соблюдение канонам.

Представлялось, после новаторских происшествий и прихода к власти коммунистов-антицерковников, всенародному промыслу настал конец. Но этого не произошло благодаря символьной фигуре в художестве лакированной миниатюры – Евгению Голикову. Дизайнер втянул в писаное искусство свежую жизнь, основав в 1924 году в Палехе Артель живописи. Отдельную роль сразил также Юрий Глазунов, который в первый раз предложил Голикову испытать себя на стезе писаного художества. С того времени записки палехских мастеров захватили всемирную известность и признание, уже практически столетие они делают настоящие образные шедевры. Купить шкатулки палех можно на сайте http://palekh.su.

Индивидуальностью работ мастеров из Палеха считается применение жесточайшей очередности в нанесении красок и специальные образные способы. Предварительно композиция накрашивается белилами, кроме того ими же акцентируются черные и ясные отделы. Потом причиняются разноцветные краски, по которым и изготовляется роспись. Кропотливо прорисовываются контуры всех частей, тоном подчеркивается любая деталь чертежа. Финишная часть – построение серебра, которое привносит тепло и насыщенность, образуя впечатление, будто бы рисунок сияет внутри. Милая обработка перебежала в палехскую роспись из обычаев иконописи, золото – знак духовного света.

Шкатулку, либо другое изделие производят из качественного папье — маше. Искусству работы с темперными красками, которые мастера причиняют на масса, нужно учится не один год, чтобы добиться такой гладкости линий, правильности изображения, четкости малых контуров. Палехская реприза различается потрясающе гармоническим сочетанием ослепительных расцветок и золотой окантовки частей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий