В своем интервью интернет-порталу Eurogamer Гилберт пояснил, отчего он полагает, что формирование жанра адвенчур замедлилось в 90-х гг.. «Адвенчуры никогда в жизни не погибали. Реализации оставались на прошлом уровне, на котором они всегда были. Неприятность в том, что все другое реализовывалось лучше. Жанр закрыл простой, не крах».
«Я проклинаю Doom» — начал Гилберт. «Поскольку до исхода Doom игры были медленнее, люди были сконцентрированы на мышлении и стратегии. Благодаря неспешным играм выполностью окунались в них Вы восторгались кажыдм моентом, произведенным в игре».
«А потом вышел Doom…он был элементарным, оперативным, все планки и ограничения соскочили к бесам»- продолжил Гилберт. «Данная игра поменяла мышление игроков, и привлекла к играм внимание большой публики. Те люди, которые остались верны жанру адвенчур, никогда в жизни его не кидали. А из-за новыз игроков такие планы, как Doom, стали господствовать».