Что будет через несколько лет с Европой? Смотря на то, как долговые неприятности прикрывают в настоящее время одну страну еврозоны за другой, можно придти к очень грустным выводам. На самом деле, могут быть кризисы, которые делаются предсказателями заката. Но не каждый упадок кончается кризисом, насколько далеко далеко не каждый вирус ведет к гибели. Если организм живучий, он считает внутри себя силы одолеть болезнь и при этом закрепить иммунитет.
Самый конкурентный район во всем мире
Европа — организм даже очень живучий. Это опять доказал размещенный 5 октября рейтинг мировой конкурентоспособности стран, каждый год даваемый Глобальным финансовым форумом (ВЭФ). В десятку стран с самым превосходным на планете состоянием в 2012 году вошли 6 азиатских стран, в 1-й двадцатке их точно четверть. В их числе, вместе с Швейцарией (1-е место), Швецией (4), Англией (8), Данией (12) и Норвегией (15), 5 членов еврозоны: Финляндия (3), Голландия (5), Германия (6), Австрия (16) и Бельгия (17).
Таким образом Европа, невзирая на упадок, остается самым конкурентным районом планеты. И затронутый рейтинг — только одно из многих тому доказательств. Берите, к примеру, такой значительный для формирования внешнего рынка уровень, как государственный доход на душу населения, взгляните на хит-парады законный безопасности бизнеса, что очень принципиально для финансового климата, либо посмотрите, например, на перечень стран, ведущих по количеству каждый год отмечаемых патентов, что информативно говорит об новейшем потенциале. Всюду в первых рядах — европейцы.
Европа считается основным во всем мире центром автомобилестроения, включая станкостроение, автостроение, авиастроение. Она возглавила такой мегатренд 21-го столетия, как переход на повторяемые источники энергии. Она владеет производительной промышленностью состояния здоровья, включая выпуск медицинских препаратов и лечебного оснащения. Она занимает первое место в подобных областях, как мода, внешний вид, архитектура. И в сфере туризма она спереди планеты всей.
Глубочайшая бездна между Нюгом и Югом
К чему настолько открытое воспевание Европы? Лишь к тому, чтобы немного поднять всем нам расположение духа. Так как если будет слабо Европе, то в нашем глобализированном мире не поздоровится и всем другим: США, КНР, РФ… А в настоящее время Европе, на самом деле, слабо.
Вернее говоря, слабо тем государствам Северной Европы, которые схватили долговой вирус. Случилось это из-за слабой сопротивляемости финансового организма, иными словами, из-за невысокой конкурентоспособности. Корень зла — как раз в данном, а большая госзадолженность, которая сейчас в центре повального интереса, — это лишь следствие.
О том, сколь глубочайшая бездна разверзлась сегодня между высококонкурентной южной частью еврозоны и трудными северными государствами, информативно говорит рейтинг ВЭФ. Италия оказалась на 36-м месте, Испания на 42-м, Португалия на 49-м, а Греция аж на 96-м.
Модифицирующая роль ЕС
Из этих данных можно, разумеется, сделать безнадежный вывод: раскол в еврозоне просто неизбежен. А такой вывод не рассматривал бы очень значительного происшествия: ни у кого в индустриально раскрученном мире — ни в Соединенных Штатах, ни в Японии, ни в КНР и прочих государствах БРИК — не ведутся в настоящее время настолько глубочайшие, всеобъемлющие, конструктивные социально-экономические и скелетные реформы, как в еврозоне. Их цель — вывести конкурентоспособность ее членов на высококачественно свежий уровень.
Не обязательно, что это удастся во всех без исключения вариантах. Но не следует преуменьшать переводящую, модернизирующую роль Евросоюза. Чем была Италия перед тем, как в 1986 году ее утвердили в ЕС? Малоразвитым аграрно-патриархальным государством с трудным наследством 4-х десятков лет фашистской диктатуры. Сейчас это сегодняшняя демократическая страна Европы.
Чем была Ирландия до входа в 1973 году? Неимущими задворками Европы, откуда население в поисках самой лучшей части бежало во все стороны света. После входа ее стали представлять «кельтским тигром» — так большими были ритмы финансового повышения. А какой бросок сделали до и после расширения ЕС на запад в 2004 году прежние соцстраны Западной Европы, в особенности Польша! Иные страны с реформами пока мешкают.
Короче говоря, у ЕС богатейший опыт удачных модернизаций. Вот и в настоящее время борьба с долговым упадком начинает предоставлять позитивные итоги. Ирландия, первой попросившая помощь у европейского стабфонда, после пары лет падения возвысилась в хит-параде ВЭФ на 2 позиции до 27-го места. Это говорит о том, что подобранные в ЕС способы войны с долговым упадком ведут к нужному итогу.
Таким образом на вопрос «Что будет через несколько лет с Европой?» предлагаю такой вариант решения. Страны еврозоны и всего ЕС после слабого времени конкретных преображений, оздоровив расчеты, урезав до умных краев федеральные устройства и социальные системы, заложив базы финансовых строений, отвечающих условиям 21-го столетия, войдут в свежую фазу благоденствия. И случится это в обстановки, когда иные страны (США, Япония, РФ), всякими способами оттягивающие в настоящее время коренастые реформы, под давлением факторов только что начнут к ним подходить.