Про это в процессе выпуклого стола «За пределами нормы бытия: люди с специальными нуждами и сообщество» 7 октября сообщил Игорь Марценковский, основной детский врач Минздрава Украины (Минздрава).
«У нас нет ни единого центра, который бы производил помощь взрослым с подобным диагнозом (аутизм). Как быть? Обсуждать вероятность образования, как в мире, системы помощи больных аутизмом в старшем возрасте. Так как это люди, которые вполне могут быть необходимыми сообществу — обучаться, работать, просто при этом они считаются специальными и требуют некоторой социальной помощи», — заметил Марценковский.
«Сегодня любой начальник школы имеет распоряжение об инклюзии. Однако у начальников тренировочных учреждений нет осознания, как осуществлять инклюзивное изучение для особенных детишек, — заметила главный директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Малыш с грядущим» Лариса Рыбченко. — …Довольно часто вместо внедрения инклюзивного создания обладаем лишь его профанацию. Принципиально, чтобы дети были способны к работе в школе, социализированы для учебы в коллективе. А даже те, кто занимается и завершает школу, сталкиваются с неприятностью собственного нового диагноза — «болезнь» в 18 лет. В Почаеве, к примеру, молодого человека с диагнозом «аутизм», которому исполнилось 18 лет, старались прогнать из института. Поскольку во взрослую жизнь он зашел с подобным зловещим окружающих диагнозом… Сегодняшняя нормативная основа не учитывает взрослых аутистов».
В начале апреля 2012 г. в Министерстве здравоохранения состоялась акция под наименованием «Мать, я не псих. Я аутист!». Функционеры старались завлечь внимание госслужащих к данной неприятности.
«Неприятность в том, что в основаниях инвалидности, которую может получить человек после 18 лет, аутизм не показан. Вот местами, чтобы человек имел социальную помощь, и выдумывают данную сказочную шизофрению. Разумеется, необходимо изменять эти нормы», — заметил Марценковский.
Эксперт предсказывает, что в будущем данная неприятность будет осложняться, так как на Украине в настоящее время начинают предлагать довольно действенную помощь детям с аутизмом, а все социальные услуги для взрослого аутиста отсутствуют.