5716b052

Дмитрий Яковенко предлагает свою систему розыгрыша звания чемпиона мира

Первую запись в своем блоге на сайте whychess.org российский гроссмейстер Дмитрий Яковенко посвятил наболевшей теме — схеме розыгрыша звания чемпиона мира. Причем, именно чемпиона, а не претендента, поскольку Дмитрий считает, что изменение статуса повысит интерес к соревнованию.

«Может пора задаться вопросом, зачем вообще нужно соревнование, которое продолжается почти месяц, и при этом определяет не чемпиона, а только претендента? При этом сам матч на звание чемпиона мира короче, чем отбор к нему.

…Представьте, что вместо чемпионата мира по футболу проходит такой же турнир, только определяющий команду, которая должна будет сыграть серию матчей с действующим чемпионом. Кому он будет нужен? 

Предлагаю определять не одного претендента, а троих, которые вместе с действующим чемпионом разыграют корону – как и положено, в матчах. Полуфинальные матчи могут состоять из 6 или 8 партий, а финальный из 10 или 12. (Мне кажется оптимальной формула 8+10.) Претендентами могут быть победитель Кубка мира, обладатель наивысшего средневзвешенного рейтинга за предыдущий год и победитель Гран-при.  …

Плюсы:

1) Баланс представителей «от народа» и «от элиты». В Кубке мира участвуют 128 игроков, и у каждого есть хотя бы теоретический шанс побороться за звание чемпиона. При этом два оставшихся места почти наверняка достанутся «звездам», которые будут интересны организаторам.

2) Уменьшение привилегий чемпиона. Многие сходятся на том, что при современном (большом) количестве примерно равных топ-шахматистов право чемпиона сразу на финальный матч – это многовато. В то же время делать чемпиона, скажем, «одним из восьми», как это было в Мексике – фактически означает отсутствие привилегий, так как в восьмерку чемпион почти наверняка и сам отберется. А «один из четырех» — неплохой компромисс.

Минусы:

1) Появляется возможность завоевать звание, не обыграв предыдущего чемпиона.

2) Чемпионат из четырех участников потребует примерно в полтора раза больший призовой фонд, что будет даже несколько больше текущего суммарного призового фонда претендентских матчей и матча за корону. Он также будет длиннее, чем любой современный турнир. Но 18 партий не намного больше, чем 14, которые были в Казани, и кроме того, это же чемпионат мира! В любом случае мне кажется, что найти организатора для одного соревнования проще, чем для двух».

В заключение Яковенко возвращается к двум критериям попадания в предложенный «турнир четырех» и обращает внимание на их возможные недостатки: «отбор по рейтингу неизбежно ставит вопросы, во-первых, о возможности его покупки – например, в национальных чемпионатах, и во-вторых, об отсутствии мотивации для рейтинг-лидера участвовать в соревнованиях». Что же касается серии Гран-При, то ее просто может не быть, а если заменить ее обычными супертурнирами, то не всегда и не везде в них выступают сильнейшие игроки мира.     

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий