5716b052

Магнус Карлсен: «Благодаря Каспарову я стал лучше осознавать целый класс позиций»

В своем интервью Е. Атарову для вебсайта ChessPro чемпион Мемориала Таля Магнус Карлсен, например, поделился своим опытом партнерства с Гарри Каспаровым.

— Благодаря ему я стал лучше осознавать целый класс позиций. Ясно, что понимал он значительно больше меня… Периодически мне было непросто поспеть за его скоростью и глубиной теста, однако в первую очередь мы были с ним на одной волне. Что я могу с уверенностью сказать: это был эксклюзивный опыт для меня, Каспаров много мне дал как практик.
— Он был потрясен, как недостаточно я, оказывается, понимаю… Однако мы не сосредоточивались на данном вопросе. Он поделился со мною способами работы над дебютом, за что ему признателен. Я продвинулся в данном направлении благодаря ему.
— Он очень много говорил мне об особенностях войны, много — об автономных игроках верхушки. У него крайне типичный взгляд на самых сильных игроков мира.
— Он — крайне «электроэнергетический» человек! Он, как бы, просто распределяется с тобой своим соображением, а действительно устанавливает, как ты должен идти…
— Каспаров – специалист, и он на каждую позицию глядит как на аксиому, которую должен обосновать. А я более прагматичен — ищу, как лучше применять возможности сторон. Он все пытается привести до конечной оценки — «плюс-минус» либо «минус-плюс», а я не настолько въедчивый, для меня основное — отыскать маршрут, по которому стоит идти. По определенным замечаниям я осознал, что мой подход у него зачастую соединялся с тем, как принимал решения Карпов. Его-то он понимал как никого иного — не заявлю, что аналогичная оценка была мне неприятна…
— Мы поиграли большое количество блицпартий! Это была массивная борьба, периодически ему было серьезно — ощущалось, что он не имеет практики.
— Он мифический игрок. Я не видел, чтобы кто-то так испытывал динамику в трудных позициях. И это на 5-ом десятке! Разумеется, было бы крайне любопытно сыграть с старым Каспаровым, однако времени, как нам известно, не вернуть… Я раздумываю, это был бы роскошный призыв. Рассказывают, и Карпов был прекрасен в юности.
— Мы распростились с Каспаровым вполне дружески, без обид. Думаю, он дал мне очень много необходимых познаний. Я раздумываю, и ему со мною было любопытно. Что было бы далее, продолжай мы работать, не понимаю. Никто не в состоянии сказать, что было бы в настоящее время, продолжай мы сотрудничать с ним. С позиций нынешнего дня, думаю, что наше разлука было правильным шагом. Вероятно, когда-то в дальнейшем я пожалею о собственном решении. Быть может быть, и нет… Вероятно, я его разочаровал, однако такой был мой выбор.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий