5716b052

Маир Мамедов подключился к мемуарам о мероприятиях 2005-2006 годов

Заново вспыхнувший за прошедшие дни энтузиазм к бою на главенство мира 2006 года Топалов — Крамник вызвал ряд объяснений людей, в какой-то стадии сопричастных к старым перипетиям. Президент Федерации шахмат Азербайджана Маир Мамедов припоминает:

? Я имел определенное отношение к этому мероприятию. Имею в виду то, что сопровождал новоназначенного тогда министра молодежи и спорта Азербайджана Азада Рагимова в процессе его формального визита в Болгарию в начале мая 2006 года, который по срокам совпал с проходящим в Софии классическим тогда клетчатым турниром «М-Тел Мастерс». Кроме необходимой формальной части визита министра мы также посетили чемпионат и повстречались с его учредителем Сильвио Данаиловым. На данной встрече были рассмотрены возможности потенциального матча на звание чемпиона между действующим тогда чемпионом ФИДЕ Веселином Топаловым и нашим тогда самым сильным шахматистом Теймуром Раджабовым.

Как нам известно, до этих мероприятий, а конкретнее в феврале требования выполнения матчей на звание чемпиона были сильно скорректированы управлением ФИДЕ, и такое право имел любой спортсмен, имеющий ранг выше 2700 и способный снабдить максимальный наградной ресурс размером одного млн долларов США. И в случае если кто-то заявит, что эти исправления были выполнены специально для Федерации шахмат Азербайджана, пускай первый кинет в меня камень. Просто мы были наиболее быстрыми и отреагировали на это стремительней всех. На следующий день был подписан аналогичный Документ, однако никоим образом не договор. Документ — это лишь документ о намерениях сторон. Ясно, что он мог осуществляться и подняться до значения договора только после обороны Топаловым звания чемпиона в матче с Владимиром Крамником. Также важным условием было содержание добросердечных и полезных отношений с ФИДЕ и болгарской стороной. Жалко, что тот матч не прошел и я не согласен с соображением о том, что это был бы матч с четким концом. Пока, чересчур раздутое внимание придается этому, в общем-то, нормальному мероприятию, в объяснениях очень много вымысла либо безосновательных предположений. Никаких многоходовых композиций заговорщиков к неудовольствию ценителей теории сговоров тогда не было».

Читайте интервью Мамедова веб-сайту extratime.az целиком.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий